Skip to main content
Новости

«Яндекс» оспорит решение ФАС о штрафе за контекстную рекламу

By 20.01.2021No Comments

[ad_1]

Арбитражный суд города Москвы 24 февраля начнет рассмотрение спора между «Яндексом» и московским управлением ФАС. В иске компания просит признать незаконным постановление ведомства от 15 декабря 2020 года о штрафе в 350 000 руб. за нарушение закона «О рекламе», следует из материалов картотеки арбитражных дел (№ А40-263794/2020).

  • 15 января, 18:44

  • 14 января, 19:10

  • 11 декабря, 13:25

По данным «Коммерсанта», компанию оштрафовали за распространение в сети «Яндекс.Директ» контекстной рекламы, в которой предлагалось купить билеты в Театр им. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. Рекламодателем выступило рекламное агентство «Медиа гуру». По данным ФАС, в рекламе в нарушение закона не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН.

По мнению юристов, проблема с нарушениями закона в контекстной рекламе связана с тем, что она обычно лаконична, а указание всех сведений о продавце в виде наименования, ОГРН, адреса и прочего делает ее громоздкой. «Как правило, рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения. Но рекламодатель не имеет доступа к интернет-сайту продавца, поэтому не может отслеживать изменение его содержания», – считает  руководитель направления юридической фирмы



Федеральный рейтинг.

группа
Уголовное право


группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)


группа
Банкротство (включая споры)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


1место
По выручке на юриста (менее 30 юристов)


6место
По выручке





Ярослав Шицле.

Руководитель группы антимонопольной практики



Федеральный рейтинг.

группа
Антимонопольное право (включая споры)





Анна Большакова отмечает, что «Яндекс» все чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но нынешний случай, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд, – один из немногих. Дело может стать прецедентом и определить тенденцию к тому, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста.

pravo.ru