
[ad_1]
Треть жалоб граждан на микрофинансовые организации касаются незаконных комиссий за перевод или выдачу кредитных средств. Об этом сообщили в пресс-службе главного финомбудсмена Юрия Воронина. Там также уточнили, что в таких спорах финансовые уполномоченные всегда принимают решения в пользу потребителей, передают «Ведомости».
Из обращений граждан к финомбудсмену следует, что при оформлении займа многие микрофинансовые организации прописывают в договоре способы выдачи займа и берут определённую сумму за перевод денег на карту или выдачу займа другими способам.
Поскольку размер комиссии незначителен, потребители обычно соглашаются с подобными тратами. Но, по словам омбудсмена, многие даже не знают, что это незаконно.
Если клиент МФО подписал договор, заплатив за получение средств, омбудсмен рекомендует сначала обратиться в организацию с требованием о возврате уплаченной комиссии. «Если ответ МФО потребителя не устроил или не был получен вовсе, потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному», — сообщил Воронин.