
[ad_1]
В Британии власти разделили все территории страны на несколько категорий в зависимости от темпов распространения коронавируса: средний, высокий и очень высокий.
В районах с высоким и очень высоким уровнем опасности запрещено собираться даже по двое, если это не члены семьи. Когда летом этого года правительство Бориса Джонсона предложило ввести такой запрет, британские юристы обеспокоились тем, что закон может ударить по незарегистрированным парам, которые не смогут оставаться ночевать друг у друга. В итоге акт дополнили положением о так называемых «социальных пузырях». «Социальный пузырь» – это объединение из двух людей, которые живут раздельно, как вариант – один из них с ребенком до одного года. Эти двое могут оставаться друг у друга дома, ходить вместе в общественные места и так далее. Но если заболеет один, на карантин придется сесть обоим.
В «опасных» и «очень опасных районах» встречаться можно только на улице. И это при том, что в апреле, когда ограничения еще только начинали вводить, жителям лишь рекомендовали держать дистанцию в два метра.
Что касается работы заведений, то в Британии даже в самых «опасных» районах требования мягче, чем в некоторых американских штатах. Так, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований разрешается работа магазинов, спортзалов, салонов красоты и парикмахерских. Но бары, пабы, кафе и рестораны работать могут по-прежнему только на вынос.
На территории средней категории опасности действует сейчас так называемое «правило шести» – запрет собираться в количестве более шести человек дома и на улице.
В конце декабря в стране возникли новые проблемы: местные Минздрав, а следом и ВОЗ заявили о мутации вируса. Из-за этого резко выросло число заболевших. Властям Соединенного Королевства пришлось отнести еще ряд территорий к зоне повышенного риска и ужесточить там ограничения, а послабления, предусмотренные на Рождество, – отменить.
В зоне повышенной опасности в итоге оказались практически вся Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс, а также Юго-Восточная Англия и Лондон. При этом вводить общенациональный локдаун премьер-министр Британии отказался.
Что же касается самих судов, то им британские власти дали полную свободу – суд должен сам, исходя из общей ситуации, определить, как ему лучше работать, очно или удаленно.
На удаленную работу ушли и многие юристы. Некоторые – вынужденно. Так, уголовному адвокату Саймону Маллингсу пришлось провести две недели на чердаке собственного дома после встречи с клиентом, имевшим все признаки COVID-19. И клиент, и юрист проводили встречу в маленькой камере без окон, и Маллингс предпочел обезопасить своих родных и коллег, работая по Интернету.
Среди прочих мер было также требование 14-дневной самоизоляции после заграничной поездки. Эта мера коснулась и юристов, которые не могли в течение этого периода посещать здание суда. Но в августе барристерам через суд удалось добиться для себя исключения – адвокат обязан самоизолироваться в течение двух недель, но может сделать вылазку в суд, если необходимо представлять интересы клиента.